Русский язык среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь именно он в большой мере обеспечивает речевое, а значит, и мыслительное развитие обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) определяет, что изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить сформированность целой группы УУД ( в том числе для обучающихся с особенностями развития), которые помогут выпускникам изучить язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации.
ФГОС СОО предусматривает в 10-11 классах изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом или углубленном уровне. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык» на углублённом уровне включают требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:
1) сформированность представлений о лингвистике как части
общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности