Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа.
Огромную роль в формировании духовных ценностей играют традиции школы. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Перед школой стоит задача создания необходимых условий для духовно-нравственного воспитания учащихся:
- взаимодействие с семьями учащихся;
- учебно-воспитательный процесс;
- информационно - просветительская работа;
- система воспитательных мероприятий школы, реализуемых совместно с учреждениями дополнительного образования.